13.02.2019 - Как поставить звуки? Практические рекомендации


Обратить внимание на то, что звуки разные по месту образования и по способу.звук «Т» - взрывной, губно-зубной, а звук «Х» - щелевой, заднеязычный.Эти особенности и обыграть:постановку проводить медленно от сочетания "ХК". Или попросить ребёнка округлить губы ,затем завести кончик языка за нижние резцы, сделать язык "горкой" и пустить ветерок.

читать далее

13.02.2019 - Постановка и автоматизация звука "к" в картинках


читать далее

12.02.2019 - Практический материал по автоматизации звуков с,з,ш,ж,ч,щ,р,л


Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук и говорит Ужу: —Надо бы нам крышу покрасить. —Покрасить можно, — говорит осторожный Уж. — Только какой краской? —Жёлтой, — важно сказал Жук. —Но у нас нет жёлтой краски, —Тогда оранжевой. —И оранжевой тоже нет

читать далее

27.01.2019 - Томатис метод


Метод Томатис необходим для коррекции сенсорной и сенсомоторной алалии. Когда физический слух сохранен, а нет возможности разобрать речезвуковые потоки и понять, какое слово сказали, к чему оно относится. Понимание речи очень страдает.

читать далее

01.12.2018 - Речь и движение


Один из законов развития - «любое движение имеет свое определенное направление, последовательность». Речь-это тоже специфическое движение и оно направлено на собеседника. Как ведет себя человек во время речи? Человек пользуется во время высказывания жестами, мимикой, спокойно плавно дышит, плечи расслаблены и корпус тела может плавно двигаться. Таким образом, у говорящего есть направление речи- общение с собеседником

читать далее