Комиссия ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) играет важную роль в определении образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из инструментов, используемых комиссией, является тест Векслера. В этой статье мы расскажем, зачем он нужен и какие преимущества даёт. Тест Векслера — это методика измерения интеллекта, разработанная американским психологом Дэвидом Векслером в 1939 году. Он состоит из 11 субтестов, разделённых на две группы: вербальные и невербальные. Вербальные субтесты оценивают словарный запас, понимание речи, арифметические способности и память. Невербальные субтесты измеряют пространственное мышление, способность к анализу и синтезу, а также внимание и координацию движений. Комиссия ПМПК использует тест Векслера для определения уровня интеллектуального развития ребёнка и выявления его сильных и слабых сторон. Это позволяет специалистам разработать индивидуальный образовательный маршрут и подобрать оптимальные методы обучения и коррекции. Вот некоторые конкретные ситуации, когда комиссия ПМПК может рекомендовать проведение теста Векслера: ● при подготовке ребёнка к поступлению в школу; ● если у ребёнка наблюдаются трудности в обучении или проблемы с адаптацией в коллективе; ● если у ребёнка есть задержка речевого развития или другие нарушения, связанные с интеллектом; ● при диагностике различных форм умственной отсталости или других психических заболеваний. Проведение теста Векслера требует высокой квалификации специалистов и использования адаптированных версий методики в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребёнка. Только тогда результаты будут максимально точными и полезными для разработки эффективной стратегии обучения и развития. В логопедическом центре в Одинцово наши специалисты также используют тест Векслера для оценки интеллекта и способностей детей. Мы помогаем родителям и педагогам определить уровень развития ребёнка и предоставляем рекомендации по его дальнейшему обучению и развитию.