Полезные статьи

Логорея: как распознать нарушение мышления у ребёнка?

2024-12-24 11:00
Логорея — это состояние, при котором человек говорит много и быстро, часто не задумываясь о смысле сказанного. Это может быть связано с нарушением мышления у ребёнка. В этой статье мы расскажем, как распознать логорею и что делать в такой ситуации.

Признаки нарушения мышления у ребёнка:

● Ребёнок говорит много и быстро, не задумываясь о смысле слов.

● Речь становится несвязной и непонятной для окружающих.

● Ребёнок испытывает трудности с концентрацией внимания и планированием действий.

● Ребёнок проявляет гиперактивность и импульсивность.

● Ребёнок часто меняет тему разговора и не слушает собеседника.

Что делать, если вы заметили признаки нарушения мышления у ребёнка?

1. Обратитесь к специалисту: детскому психологу или неврологу. Они проведут диагностику и назначат лечение, если это необходимо.

2. Создайте спокойную и поддерживающую атмосферу дома. Обеспечьте ребёнку комфортные условия для развития и обучения.

3. Поощряйте ребёнка к общению со сверстниками и взрослыми. Это поможет ему развивать социальные навыки и учиться выражать свои мысли.

4. Занимайтесь с ребёнком регулярно: читайте книги, обсуждайте фильмы и события, играйте в игры, развивающие мышление и речь.

Помните, что своевременное обращение к специалисту и поддержка близких помогут вашему ребёнку справиться с нарушением мышления и развить навыки мышления.

Упражнения для исправления логореи:

1. Развитие слухового восприятия: прослушивание звуков природы, музыки, аудиосказок и рассказов.

2. Различение неречевых звуков: игра «Угадай звук» (шум воды, шорох бумаги, звон металла).

3. Различение и дифференциация звуков речи: повторение слогов, слов и фраз с разными звуками.

4. Формирование связи звукового образа слова с конкретным предметом или явлением: игры с картинками и предметами.

5. Развитие понимания словесных инструкций: выполнение заданий по словесной инструкции взрослого.

6. Развитие слухового контроля за собственной речью: контроль произношения звуков и слов.

7. Обучение грамоте: изучение букв, слогов, слов и предложений.

8. Занятия с нейропсихологом: использование методов сенсорной интеграции для улучшения слухового восприятия и координации движений.