Открыть меню сайта
Центр коррекция речи у детей и взрослых в Одинцово и Трехгорке
Центр коррекция речи у детей и взрослых в Одинцово и Трехгорке
История пути развития нашего центра длиною в 9 лет от Ставрополя до Одинцово
Зима 2011. Ставрополь.
Сестры Виктория и Эмилия занимаются логопедической практикой в детских садах. А мама, Нина Васильевна, работая логопедом в школе, попадает под сокращение.

Мама-пенсионер, логопед по профессии и призванию, продолжила обучать детьми в частной практике! Ученики приходили домой, а к некоторым приезжала сама.

«Когда воспитанники выпускались с исправленной речью, мама подавала объявление в газету об услугах и принимала новых учащихся.
Летом 2011 года, чтобы подать новое объявления, потребовалось ИП.

И пришла идея открыть ИП, а вместе с ним арендовать помещение.

На тот момент в Ставрополе ни у кого не было такой практики: не было ни логопедических кабинетов, ни логопедических центров, где помогают детям с проблемами в речи или в развитии.

Мы были первыми и консультировались у юристов, о том как это реализовать».- вспоминает Эмилия ...
Так, в августе 2011 года в одном кабинете работали 3 логопеда-дефектолога.
Еженедельно проводились минисобрания по работе с детьми, на которым делились полученным опытом и идеями.

Сёстры продолжали работать в детских садах и совмещали работу в кабинете.

Виктория работала в детском саду для детей с особенностями в развитии и с каждым новым днём глубже погружалась в работу, формируя опыт, чтобы помочь этим детям.

Воспоминания основателей центра

С теплотой вспоминаю детские утренники, где мне приходилось играть разные роли….

В дальнейшем я работала в логопедической группе, параллельно в детских центрах. Занималась частной практикой. Дети встречались с разными речевыми проблемами. Порой сталкивалась с казалось-бы нерешаемой проблемой. Искала пути, информацию. На семейных «консилиумах» разбирали сложные случаи. Благо мама и сестра тоже логопеды-дефектологи. Мы плыли в одной лодке под названием «коррекционная педагогика». И вот однажды, на одной из таких встреч, мы решили открыть логопедический кабинет под названием «Мастер Речи». Судьба так сложилась, что мы, приехав в Москву учиться, повышать свою квалификацию, остались жить в Одинцово. Шло время, детей становилось все больше и больше. Нас стали советовать друзьям и знакомым у которых есть дети с проблемами развития и речи. Возникла необходимость комплексной помощи нашим детям. Мы решили подключить специалистов смежной специальность для более эффективной работы. Это нейропсихолог, детский психолог, педагог по ЛФК и массажу. И вот уже кабинет Мастер Речи превратился в логопедический центр.

Помню первый свой рабочий день, на лого-пункте в детском саду, первую ученицу по имени Лиза. Удивительно, но меня, не опытного специалиста, взяли в специализированный детский сад для детей с нарушением развития. За что отдельное спасибо директору, поверила в меня. Это был очень ценный опыт! И вот, девочка Лиза сидит рядом, я начинаю диагностику, за окном сентябрь 2007 года. С ней мы прошли длинный сложный путь от каши во рту до понятной речи. Путь этот был тернист. У Лизы была сложная дизартрия. Были и другие дети, с самыми разными проблемами. От неговорящих до детей с нарушением поведения. В этом саду я проработала 4 года, приобрела ценнейший опыт. Замечательный коллектив! Опытные дефектологи, старшие коллеги всегда приходили на помощь.

«Очень часто люди интересуются, как давно я в профессии. Удивительно, но мне кажется, что в этой профессии я живу всю жизнь, с самого детства. Дело в том, что наша мама логопед-дефектолог и мы часто бывали на ее работе. Мне очень нравилось в детском саду атмосфера тепла, уюта, где есть живой уголок, игрушки, меловая доска и парты, детский смех. И я приходила сюда снова и снова. Знакомилась, играли с детьми. Тут проходило всё мое детство. Я видела, как наша мама проводила занятия и как внимательно слушали ее ребята!!! А, когда она задавала вопросы, все дети хотели ответить и поднимали руки, как в школе, и ждали, когда спросят. Запомнилось, что все дети очень хорошо пересказывали рассказы. А еще я наблюдала, как мама занималась с каждым ребенком и ставила звуки, вводила их в речь. Казалось, что ее работа очень простая и удивительна, потому что на утренниках ребята, которых раньше мы с трудом понимали, теперь четко и понятно рассказывали стихотворения!!! И это вызывало восхищение мамой, мы гордились ей! Она любила свою профессию и отдавала частичку своей души маленьким воспитанникам детского сада. Дети ее очень любили.

И вот, наступило время нам определяться с профессией. Я ученица 11 класса. Куда пойти учиться? Долго не думала, я всегда знала, что мне близко и чем хочется заниматься в жизни. Душа требовала воплотить мечту в реальность. Я хотела так же, как мама, стать хорошим логопедом и помочь детям с трудностями в общении.

Я поступила в Ставропольский государственный университет, на факультет дефектологии. Да, не скажу, что было легко учиться: предметы сложные, особенно из медицинской области знаний. Много времени уходило на изучение трудов знаменитых педагогов, дефектологов, психологов. Сдавались зачеты, экзамены и наконец: награда за многолетний труд - «диплом».

Теперь я сертифицированный специалист и могу осуществить свою мечту. Иду работать в детский сад в группу с тяжелыми речевыми нарушениями (ОНР-1-2 уровни) и параллельно работаю в школе с детьми, у которых проблемы с письмом (последствия давних речевых проблем). Да, было очень сложно. Оказалось, что знать теорию - очень мало для работы. И уже при первом общении с моим первым учеником я растерялась: не понимала, как его заинтересовать. Конечно, есть определенная программа обучения – «следуй ей и вся работа». Но программу невозможно будет выполнить, если ребята не захотят заниматься. Для их успешного обучения я искала различные игровые приемы подачи материала (подглядывала у других педагогов, что-то сама придумывала, а какие-то приемы подсказывали окружающие педагоги). И вот так, чтобы занятия были эффективными, каждый вечер, по нескольку часов выполняла свое домашнее задание- подготовку к занятиям. Это конспект, наглядный материал, затем репетиция занятия перед зеркалом. Мы вместе шли вперед: я в овладении своей профессией, а мои ученики делали каждый раз шаги к преодолению общего недоразвития речи. Ученики все разные (старательные и не очень, с плохой и хорошей психологической базой) и их родители тоже разные (ответственно выполняющие все рекомендации по развитию речи и редко выполняющие домашние задания). Так, в процесс обучения детей были задействованы и воспитатели, и родители. И у каждого из моих учеников была своя динамика развития речи. Кто-то делал огромные, а кто-то маленькие, но уверенные шаги вперед.

И теперь, применив на практике, логопедические технологии, я уверенно могу сказать: систематические занятия и методика обучения и развития работает всегда и у всех! Дети в детском саду прошли ПМПК перед поступлением в школу. Все были признаны хорошо подготовленными к школе и заключение ОНР снято. У выпускников грамотная речь, они научились читать и многое знают об окружающем мире. Родители ребят даже написали в местной газете благодарность нам за работу! Было так неожиданно и приятно, ведь я пришла совсем без опыта работы и очень переживала за результаты своей деятельности с детьми.

В школе тоже было непросто проходить с учениками путь от дисграфии, дислексии к 4-5 по русскому языку и к правильному звукопроизношению. Были такие ребята, которые не хотели идти после уроков на логопедические занятия. Мне приходилось каждый раз после звонка «ловить» прогульщиков и вести в логопедический кабинет, где они усердно писали, читали и отрабатывали в речи правильные звуки. Так, они считали, что логопедические уроки необязательны: ведь в журнал оценки не ставятся. Поэтому, чтобы ребята понимали серьезность моего урока, я просила учителей ставить пятерки в журнал, тем детям, которые стараются на моих занятиях и выполняют множество работ. А учителя шли нам на встречу, смотрели тетради и ставили пятерки. И мои ученики, прочувствовав вкус успеха, с еще большим старанием выполняли логопедические упражнения. А их письменная речь становилась все лучше и лучше. И, когда по русскому языку ребята стали получать только пятерки и четверки и были выпущены со школьного логопункта, то не оставили меня: просили продолжать с ними заниматься русским языком! А, я была очень рада, что у ребят есть желание учиться и получать новые знания. Значит и в дальнейшем с учебой все будет в порядке!».